
Автоматизация бухгалтерского учета все чаще встречается на средних и крупных предприятиях. Если предпринимателям, занимающимся мелким бизнесом, проще вести всю документацию самостоятельно, то нанимать огромный штат бухгалтеров для ведения документов и систематизации информации по более-менее крупному заводу — это уже накладно. Именно поэтому владельцы активно внедряют автоматизацию системы бухгалтерского учета на предприятии. Если вы желаете внедрить подобную систему в своей компании, специалисты “Консалтинг-ТОП” готовы помочь.
Преимущества автоматизации
Автоматизация бухгалтерского учета в организации обладает огромным количеством преимуществ. Рассмотрим основные из них.
- возможность ведения учетной документации по всему предприятию в целом, в том числе и по филиалам;
- отсутствие необходимости дублирования данных;
- полный контроль над корректностью исчисления и уплаты НДС;
- возможность настройки графики и получения максимально удобных и практичных отчетов о работе;
- возможность быстро и просто провести процедуру закрытия месяца, что в оффлайн режиме требует огромного количества времени и усилий со стороны работников бухгалтерии;
- вся отчетность рассчитывается автоматически, а также можно провести быструю расшифровку любых данных.
Преимущества от работы с программой получает не только бухгалтерия. В частности, менеджеры и инвесторы организации, благодаря автоматизации бухгалтерского учета, получают возможность отслеживать динамику продаж и себестоимости товаров и услуг. Это шанс контролировать расчеты между компанией, поставщиками и контрагентами. Что касается IT-отдела, то его специалисты получают возможность проводить самые сложные операции непосредственно на серверах, не задействуя ресурсы штатного ПК.
Как проводится автоматизация
Автоматизация бухгалтерского учета в компании — это процесс, который должен выполняться вдумчиво и пошагово. На первом этапе необходимо подготовить сведения, которые будут внесены в новую базу. Речь идет как о корпоративных документах, так и о бумагах, связанных с деятельностью самой организации на рынках. Также нужно внести в базу графики документооборота, обязанности различных лиц и т.д.
После подготовки нужно составить техзадание. В данном случае следует утвердить структуру самой бухгалтерии, особенности различных видов документации, регистров, масштабы автоматизации и прочее. Далее подбирается программное обеспечение. Подавляющее большинство организаций выбирают для этих целей 1C. Только после этих шагов начинается непосредственно автоматизация: введение плана счетов, учетной политики, настройка особенностей первичной документации, создание справочной базы, внедрение путей передачи информации и многое другое.
Если вы желаете автоматизировать бух учет, обязательно доверьте эту работу профессионалам. Специалисты “Консалтинг-ТОП” готовы выполнить все поставленные задачи.