Восстановление бухгалтерского и налогового учета

Восстановление бухгалтерского и налогового учета - consulting-top.com.ua

Ведение налогового и бухучета является обязательным требованием для компаний, работающих на общей системе налогообложения. Однако на практике с этим часто возникают проблемы. Документы могут быть утеряны, повреждены, либо же вообще ведение осуществлялось с серьезными нарушениями. Единственным выходом в такой ситуации является восстановление бухгалтерского учета. Специалисты Консалтинг-ТОП расскажут, как проводится данная процедура.

Цели и виды работы

Законодательством утвержден порядок восстановления бухгалтерского учета. Если вам необходима данная процедура, придерживаться требований Закона следует неукоснительно. По объему работ, восстановление делится на два основных вида:

  • частичное — если были утрачены или повреждены документы определенного типа (например, отчетность о финансовых операциях, кадастровый учет и т.д.);
  • полное — необходимо, если отчетная документация была украдена полностью или утрачена из-за чрезвычайного происшествия (затопления, пожара и т.д.).

Проводя данную процедуру, организации преследуют несколько целей, в зависимости от ситуации. Например, компании может понадобиться создание структуры учета, которая будет использоваться в дальнейшем. Также работы проводятся во избежание санкций со стороны контролирующих органов, успешного прохождения налоговой проверки или аудита.

Пошаговая процедура восстановления

Существуют этапы восстановления бухгалтерского учета, которые должны проводиться в строгой очередности. Начинается работа с аудиторской проверки. Это необходимо для определения фронта работ. Нужно выявить отсутствующие и поврежденные документы, после чего начать восстановление. Перед началом работ формируется план.

Когда подготовительные процессы завершены, необходимо начать восстановление. Подаются запросы в соответствующие инстанции, проводится подготовка дубликатов утраченных бумаг. Параллельно создаются новые регистры. Необходим постоянный контроль над тем, чтобы документация соответствовала налоговым периодам и обеспечивала преемственность между временными промежутками.

Когда процедура завершена, необходимо обратиться в Налоговую. Все восстановленные документы должны быть направлены в территориальное подразделение для проверки. Если налоговики одобряют проведенную работу, компания может функционировать без проблем. Необходимые налоги и штрафы уплачиваются в соответствии с корректировочными декларациями. Кроме того, необходимо принять меры, которые в дальнейшем помогут избежать утери или повреждения отчетности.

Если вам нужно восстановление бухгалтерского и налогового учета, стоимость которого не превышает разумных пределов, компания “Консалтинг-ТОП” готова помочь. Наши специалисты оперативно восстановят необходимые бумаги и возьмут на себя взаимодействие с контролирующими органами. Мы гарантируем высокое качество работы и отсутствие проблем с налоговиками.

Другие бухгалтерские услуги от компании «Консалтинг-ТОП».

Восстановление бухгалтерского и налогового учета
5(100%) голосов: 1